Мода (имидж)

10 января, 2019 21:29

Введение

Мода (имидж) – удивительный тонкий организм. Оно не может быть на всех мода не стоит на месте оно меняется, покаряет вершины мира.

Дизайнеры представляют нам моду будущего. Они создают эпоку моды. Для дизайнера важно выявить и подчеркнуть индивидуальность его клиента, помочь ему найти свой имидж и следовать ему. Имидж – это целенаправленно формируемый образ (внешний вид человека) прическа – это часть внешнего вида (имиджа). Вместе с элементами одежды, обувью, упражнениями и аксессуарами прическа служит созданию законченного образа, способного отразить как человеческую индивидуальность, так и эпоху. При смене мод, стилей, направлении, эпох менялись вид, форма и эстетика причесок. Каждое 10-и летие мы переводим старые идеи на новые рельсы. Идеи покца ХІХ века идентичны идеям конца ХХ века.

На пороге топячелетие рассматриваются два философских течения: функциональность и вечный выбор материалов более приспособленных для жизни.

Истории причесок древнего Египта и Др. Востока.

 Прекрасные волосы, данные вам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блик. Уноженные волосы всегда более привлекательны, а женщину особенно украшает народная, торжественная прическа. С глубокой древности люди украшали свои волосы. В разные периоды развития человеческого общества делались разные укладки волос. И интересную форму причесок создали в древнем Египете. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально-обученных рабов Египтяни окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Модный  цвет-темно-коричневых или черный.

Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта. Статуэтка Мофрет (Древний Египет, около 2700-2500 лет до н. э., Каир, музей) выполненная из мягкого известняка, раскрашена в установленный в те времена для женских скульптур коричневато-желтый цвет, глаза серо-голубого цвета, сделанные из серовато-голубого халцедона (сапфирина), пряди волос аккуратно заплетены в косички и подстрижены на уровне плеч, голову украшает диадема с символическими изображениями. В те времена, относящиеся к V династии фараона (середина III тысячелетия до н. э.), к портретной скульптуре предъявлялись требования абсолютной схожести с действительно существующими лицами, так как, с точки зрения египетской религии, жизненная сила («ка»), а также душа человека («ба») после смерти человека могли найти вновь свою земную оболочку. Так рождался реалистический скульптурный портрет, по которому мы можем судить и о прическе.

Конец XV начало XIV веков до нашей эры. Эпоха Нефертити, что означает по древнеегипетски «красавица грядет»… И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха рассвета искусства создавать различные составы для умащения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали.

Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.

В книгах Ветхого Завета говорится о значении наличия длинных волос для мужской красоты и силы. Секрет могущества Самсона заключался в его волосах, и, лишившись их, Самсон лишился силы.

Прекрасные волнистые женские волосы восхищали и наполняли сердца трепетной нежностью — вспомним вдохновенную «Песнь — песней»…

Облик царевича Авессалама — это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи — в кольца.

 

История причесок Древней Греции

 

Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшение одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусств древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и уораны на затылке в узел.

Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица — одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, «отцом истории» Геродотом… Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу. пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

 

История причесок в Древнем Риме

 

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. «Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок». Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного в светлый. Секрет изготовления не сохранился, не разгадан. В те времена римляне начали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамяли открытый лоб, серьги дополняли туалет: женщины низших сословий укрывали волосы напидками. Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в ловны и расчесаны гладко с челкой надо лбом. Обычно римляни брили лицо. Однако в моде были небольшие завитые бородки.

 

История причесок в России.

Изучая одежду, прическу, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок  в разные времена.

Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плен.

Во времена царствования Ярослава Мудрого (ХІ век) волосы князей были длиной до середины упа с пробором, желадистая борода была аккуратно подстрижена Мономака (ХІІ век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались – внешность великого князя. Александра Невского (ХІІІ век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия

Донского (конец XIX века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (в конце XVI — начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».

С воцарением Михаила Федоровича — первого царя из дома Романовых (XVII век) — во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя — Василия Шуйского: богато украшенные    одежды     и    шапки  с  околышем;     бородки     небольшие,     аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI-XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да   церковь.

Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины —
убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платком, любыми
головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой
головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» — значит
сделать грубый промах, оплошать). Женщин, заключенных в темнице, с
целью опозорить подвергали острижению.

Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с
короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к
власти Петра Великого  (1683) изменились уклады,  жизнь стала другой.
Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский
манер.   Женщины,   жившие   до   этого   затворницами   в   теремах,   были    раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным
увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию
приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и
парикмахерских   дел   мастера.   Крепостные   работали   подмастерьями.   Их
называли «тупейными художниками».

Но  все же Россия,  перенимая  общее  направление западной моды,     определила    свой    стиль,    менее    вычурный,    свойственный    спокойно-величавому  характеру  русской   женщины.   Надо   отметить,   что   русские

женщины  не  применяли  химических  красителей  для  волос,  но  широко пользовались растительным.

Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы — прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде кудреные прически). Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (а в Европе в это время царствовало Рококо).

С приходом на трон Николая I наступил рассвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок.

Это было время расцвета стиля Бидермейер в России.

Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое.

 

Историялричесок в эпоху европейского средневековья (VXIVвв)

 

В средние века зарбждается культ прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.

Благодаря поэтам, легко представить себе идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж — господин и повелитель мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. «Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет», — реплика из средневековой пьесы.

Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль — это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие бороды и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило. Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид, напоминающий греческие прически. Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди челка в ХІ веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

«Общество развивается циклично, и эти циклы повторяются» (философ   Арнольд    Тойби).    После    долгого    средневекового    поста    начинается   всеевропейский пир: «Декамерон» Бокаччо заменяет Библию; никто не живет    : без гороскопов, предсказателей — грядет эпоха наслаждения жизнью, эпоха   . Возрождения.

 

История причесок в эпоху Возрождения (XIVXVI вв)

 

В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. «О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, что счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Эпоха возрождения, или Венесанс была важнейшим этапом в истории парикмахерского исскуства.

Женщины юга по прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы — со лари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

Мужской стиль — это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады… Уменьшившаяся было вначале Рококо, прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

 

 

 

 

История причесок в эпоху стиля Классицизма (XVIII-нач. XIX в)

 

Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. «Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы… Модницы желали походить на древнюю статую». Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, что закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особая влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Гехрик IV. В моду вошли замесчанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «ala Henri IV» поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски. В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшались бусами или небольшим выгнутным в форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI форма женской прически существенно меняется. Волосы либо завивали радами волн и зачесывали назад, либо подняли высоко вверх, где закрепляли на провалочном каркасе. Иногда дамы носили парики. На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и пружинами.

 

История причесок в эпоху стиля Барокко (XVIIcep. XVIII вв)

 

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль -Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» ( по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой — беретом.

Вторая половина XVII в. — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей моды. Расцвет французской моды стиля Барокко -середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имен фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

 

История причесок в эпоху стиля Рококо (первая половина XVIII в)

 

Но все течет, все изменятся. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король -солнце», говоривший: «Государство — это я», все таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думала и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как не грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность, элегантность и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XIII, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу

Лишь изящество, грацию, красоту,

Мягкость, вежливость и веселость –

Словом, все то, чем дышит

Чувственность или игривость.

Все это без лишней вольности.

Под покровом, которого требует

Придирчивая добродетель.

На  смену  Барокко  пришла  эпоха  раннего  Рококо. Рококо – декоративный стиль, носящий черты крупности, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали  и в мужских и женских прическах. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми    локонами.    Появилась    «пудреная    прическа».

Co второй половины XVIII века прически становятся более простыми и
естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногдаи просто завязывались узлами. Локоны были обязательными.

История причесок в эпоху стилей Ампир (800-1815 гг) и Бидермейер (сер. XIX в)

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I проявился    % стиль    Ампир    (т.    е.    империи),    характерной    чертой    которого    было использование   различных   приемов   для   выполнения   локонов:   круглых,      спиральных,   плоских  и  т.   д.   Украшались  локоны   перьями,  заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды —   %
пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х
годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства:
пышные   локоны   обрамляют   виски,   объем   волос   на   затылке   убран   в
разнообразный рисунок.  Украшали прическу лентами, вуалями,  цветами,
жемчугами носили диадемы. В     период    Бидермейера    прически     напоминают    декоративную    % архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.

Мужчины   носили   бакенбарды,   локоны   у   основания   лба,   высоко    % оформленную челку, не прикрывающую лоб.

Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения
сложных причесок с использованием последних для времени
парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания
с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. — все
эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются ивнастоящее время.

 

История причесок в период Эклектики (2-я пол. XIX в)

 

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX — начала XX веков.

Мужская мода конца XIX — начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-2996 годах он же довел до совершенства, изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями.

В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить.

Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX века — та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят женщины хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле «каре» волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.

В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коконами надо лбом. Они пережили войну. Входит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский-хвост», пышная «Бабетта» с начесом.

В конце 60-годов английский парикмахер Видал Сассун создает свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего.

70-е годы приносят миру «химическую завивку». По прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически панков походят на ощетенившихся ежей и дикобразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета.

Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшать стрижками «Каскад», вошли в моду и совсем короткие стрижки «Ежики».

В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. «Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена, наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи».

Мягкость, женственность и естественность — три кита сегодняшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры любуются красотой женщины ушедших лет.

Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть
каждую неделю, но помнить, что самый модный цвет — это тот, что дала нам
природа

Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают блестят… Мода дает  редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая  вы есть даже в эпоху Возрождения, когда все с ума сходили по блондинкам, великий Шекспир воспевая в сонетах свою черноволосую «смуглую леди»

Прекрасным не считался черный цвет.

Когда на свете красоту чернили.

Но, видно,  изменился белый свет –

Прекрасное подделкой чернили.

С тех пор, как все природные цвета

Искусно подменяет цвет заемный,

Последних прав лишилась красота

Живет она безродной и бездомной.

Вот почему и волосы, и взор

Возлюбленной моей чернее ночи –

Как будто носят траурный  убор.

По тем, кто краской красоту порочит…

Но так идет им черная фата,

Что красотою стала черноты…

Кто знает, может быть «смуглая леди» осталась жить в веках лишь потому, что рискнула не поддаться переходящей моде и остаться сама собой?

В конце 80-х – начале 90-х годов продолжают быть модны прически из длинных и коротких волос. Вводят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос. На затылке волосы  укладывают пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос прямые, вьющиеся и так далее, а также короткие стрижки типа «ложное паре» —  «шапочка» и типа «бахрома» — «шапочка».

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок и так дали.

На главная направленность заключена в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В мужской моде сегодня присутствует полная свобода: от бритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвост». Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «Экспресс», «Наимиваяжек», «ролли» спортивные стрижки?

ХХІ век нет одной какой-то ультрамодной прически – пика сезона. Мода стала демократичной, и люди поняли, что надо выбивать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. К лицу, соответствует стилю конкретного человека. Прическа выбирается в зависимости от обстоятельств и ситуации. Существуют повседневные прически. Они удобны, просты в уходе, в укладке. Многие прически строятся на стрижке каре. Очень важен стал цвет волос. Волосы должны быть чистыми, здоровыми, блестящими. Широко применяется окраска, тонирование волос  по всей голове или отдельных прядей (малирование). Стилисты предлагают выбирать стрижку и прическу в зависимости от костюма, одежды. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро для вечера. Появились варианты использования в прическах пучков, валиков, узелков  и метелок. Стиль может быть подсказан профессий клиента, местам работы, индивидуальными особенностями человека.

Образ романтичной, загадочной женщины остается в моде, как и светлые волосы. Игра светотени богаче при светлых волосах, хотя модны и естественные цвета волос. Появились цветные лаки, тушь для волос. Или можно быстро изменить цвет волос на один день или вечер. Это очень удобно для изменения своего имиджа, для любителей экстравагантных, авангардных причесок.

В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально.

 

 

Строение Волос.

Рост волос, их состояние находятся в тесном взаимодействий со всем организмом человека. В частности кожа выполняет разнообразные функции. Она защищает организм от внешней среды, предохраняет от механических воздействий, регулирует температуру тела, вырабатывает кожное сало.

При нормальном среднем росте кожа занимает площадь около 2 квадратных метров а так называемый средний слой кожи служит основанием для роста волос.

Различаются волосы отрастают до 14 мл. и покрывают кожу туловища и копченостей. К щетинистым волосом относятся брови и ресницы. Длинные волосы растут на голове,подбородке. Установлено,что волосы на голове отрастают на 1-1,5 см. за месяц.

Волосы головы по виду относятся к трем этническим группам:европеоидной, монголоидной и негроидной. Европеоидная группа характеризуется волосами любого цвета и формы. Монголоидные волосы-толстые, чаще прямые, иногда слегка вьющиеся,чаще темного цвета. В негроидной группе бывают волосы от средней толщины до очень тонких куриавых или сильно вьющихся волос.

Волос состоит из порня, который расположен внутри кожи и находится в волосяном мешочке- фоллакуле. Заканчивается корень волоса утолщением, называемым волосяной сосочек.

В покоренном сечении волос состоит из трех частел: кутикулы, паркового слоя и сердцевины.

Наружный слой служит защитной оболочкой и состоит из роговых пластинок, которые располагаются в виде черепицы. Чешуйки могут отходить  от поверхности, открываться или прижиматься к ней – закрываться, тогда волос становится плотным и блестящим. Поэтому при мытье головы волосы следует ополаскивать кислым составом:

На 1 л. воды берут 1 ст. ложку уксуса или 1 ст. ложку сока лимона, либо 2 г. лимонной кислоты.

Волосы имеют сложный химический состав, в него входят углерод, кислород, азот, водород, сера, железо и др. Волос хорошо впитывает внагу, спирты, растительные и животные жиры. При этом объем волос может увеличиваться на 10-20 %.

Жизнь   волоса продолжает от 5 до 15 лет и более. Длина волос может зависит от многих факторов. Самые длинные волосы носил Свами Пандарасанде, смотритель монастыря. Туран в Индии. Длина волос равнялась 7 метрам 90 см-рам.

Самые длинные косы были у англичанки Ованс в ХІХ веке 2 метра 50 см-ров. В наше время японка Хироко Ямасаки за 18 лет вырастила косу 2 метра 60 см-ров.

Количества волос на голове у разных людей также неодинаково. По подсчетам американских ученых, в прическе женщины примерно 88 тысяч волос – это у брюнеток у бландинок их примерно 108 тысяч. У мужчин волос меньше на 10-12%.

 

Уход за волосами.

 

Волосы – естественное природное украшение человека. Люди всегда старались прической ундижить свою внешность. Одним это удавалось легко и просто, другие применяли больше узобретательности и труда в достижении цели.

Гигиена волос – их мытье должно производиться известными средствами, которые не вызывают аллергии и употреблялись вами до настоящего времени. Не стоит поддаваться рекламе на престижные товары и косметику. Применяйте лучшие проверенные временем и многими поколениями людей народные средства для мытья волос.

Как часто надо мыть волосы? Лучше по необходимости, по мере их загрязнения.

Волосы бывают сухие, нормальные и жирные, независимо от их цвета.

Сухие волосы могут тонкими и толстыми, тусклыми, секутремся на концах перхоть может быть небольшой или обильной.

Жирные волосы после мытья быстро засаливаются и выглядят смплинимгия от черезмерного выделения жира сильными железами. Кожа на лице и теле таких людей быстро становится жирной.

Нормальные волосы долго сохраняют чистоту после мытья. Они эластичны, не становятся сальными через два дня. Мыть нормальные волосы можно мыть через 7-10 дней.

 

0

Автор публикации

не в сети 4 года

Tarazsky

6
Комментарии: 0Публикации: 982Регистрация: 14-11-2017

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля